Подборка инструментов для удалённой работы

Инструменты G Suite
Gmail — почта для сотрудников компании: есть как индивидуальные «ящики», так и командные (отличное решение, если надо обратиться сразу ко всей компании или конкретной команде).
Hangouts — основной корпоративный чат Hangouts Chat и сервис для звонков Hangouts Meet. Удобно, что если нужно написать какому-либо сотруднику, можно найти его по имени и фамилии или рабочему e-mail. Hangouts Meet используются для совещаний. Правда, у него есть ограничения по числу участников — до 250 человек на расширенном тарифе. Кстати, чтобы поддержать переходящие на удалённую работу организации, Google открыл доступ к премиум-тарифу Hangouts для всех пользователей G Suite до 1 июля 2020 года.
Диск — облачное хранилище для рабочих файлов.
Документы — пригодятся тем, кто так или иначе работает с текстами. Здесь можно следить за историей изменения файлов, вносить комментарии, оставлять пометки и применять все необходимые инструменты форматирования.
Таблицы — многофункциональный инструмент для расчётов, построения диаграмм, схем и графиков. Но ещё в таблицах можно составлять различные списки, планы, роадмапы и другие структурированные документы.
Календарь — помогает не только узнавать, что сегодня за день, но и следить за расписание командных встреч, сверять начало и окончание рабочего дня сотрудников, чтобы приглашать их на совещания в удобное время. При создании приглашения на встречу Календарь автоматически генерирует ссылку на неё в Hangouts Meet и отправляет письма всем участникам.
Формы — опросник, который поможет быстро узнать мнение сотрудников о чём-либо: можно устроить публичное или закрытое голосование, собирать статистику и делиться мнениями.
Authenticator — сервис двухэтапной аутентификации используется для безопасного входа во все ресурсы, где есть авторизация через аккаунт Google.
Любая компания может подключить G Suite к корпоративному веб-адресу и получить красивую почту на своём домене со всеми упомянутыми инструментами Google.
Звонки, чаты, совещания
Свободное общение с командой — один из залогов успешной работы над совместными проектами. Удалёнщики активно принимают участие во встречах и совещаниях, — современные онлайн-сервисы позволяют общаться с коллегами каждый рабочий день.
Discord
Мессенджер, который пользуется большой популярностью у наших команд разработчиков, хотя изначально Discord предназначался для геймерских чатов. В нём есть закрытые и открытые комнаты для общения команд, личные сообщения, аудио- и видеозвонки, а также очень удобные голосовые каналы, позволяющие быстро обсудить какой-либо вопрос.
GoToMeeting
Обычные совещания можно проводить в Hangouts Meet, о котором мы говорили выше, а GoToMeeting используется для более масштабных встреч, так как позволяет подключить к ним больше людей (до 3000 на премиум-тарифе).
Ведение проектов и задач
Trello
Trello — простой и удобный сервис, который сотрудники используют для личных досок с планами задач на неделю, чек-листами, идеями и другими заметками.
Командная работа
Помимо обычного общения команде надо постоянно обсуждать новые идеи, предлагать какие-то схемы, решения и планы. Альтернативой белым доскам и стикерам здесь могут стать онлайн-системы удалённой работы: веб-доски для командных брэйнштормов, проведения ретроспектив и планирования задач.
Miro
Командная доска, которую можно использовать для генерации идей, рисования схем и обсуждения вопросов: к доске прикрепляются стикеры, иллюстрации, документы, рисунки и заметки.
FunRetro
Онлайн-доска для ретроспектив — командных встреч, где обсуждаются рабочие процессы. Можно кастомизировать интерфейс и отслеживать историю.
IdeaBoardz
Веб-сервис, где можно быстро, «без регистрации и смс» создать доску с необходимыми свимлейнами и поделиться ей с командой.